Критерий 3. Качество подготовки обучающихся по образовательной программе
№ п/п |
Наименование показателей критерия 3 |
Ответ образовательной организации |
Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1. |
Использование результатов независимой оценки квалификаций выпускников как дополнительный инструмент, подтверждающий качество подготовки обучающихся |
Выпускники колледжа мотивируются на участие в независимой оценке квалификаций, 90% выпускников прошли процедуру в 2015 году, 10% отчислены в связи с призывом в ряды вооруженных сил РФ |
|
3.2. |
Доля выпускников успешно прошедших процедуру независимой оценки квалификаций |
94,4% выпускников успешно прошли процедуру НОК |
|
3.3. |
Соответствие фактических компетенций выпускников планируемым результатам обучения |
Фактические компетенции соответствуют запланированным результатам освоения программы |
|
3.4. |
Наличие компетентностной модели выпускника |
По образовательной программе разработана компетентностная модель выпускника |
|
3.5. |
Наличие в компетентностной модели выпускника компетенций, характеризующих социально-личностные качества человека, являющихся неотъемлемой частью его профессиональной компетентности |
Помимо компетенций, установленных ФГОС, в компетентностной модели выделены дополнительные социально-личностные и общепрофессиональные компетенции |
|
3.6. |
Наличие в компетентностной модели выпускника профессиональных компетенций, разработанных на основе профессионального стандарта и/или иных квалификационных требований |
В компетентностной модели выделены профессиональные компетенции, установленные ФГОС, основанные на ЕТКС |
|
3.7. |
Использование при текущем и промежуточном контроле успеваемости обучающихся фондов оценочных средств, содержащих материалы, разработанные на основе реальных практических ситуаций |
Контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям носят преимущественно практикоориентированный характер |
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю
|
3.8. |
Наличие в компетентностной модели выпускника компетенций, отражающих формирование предпринимательских навыков, умений и компетенций |
Помимо компетенций, установленных ФГОС, в компетентностной модели выделены дополнительные общепрофессиональные компетенции направленные на формирование предпринимательских навыков и умений |
|
3.9. |
Наличие портфолио обучающихся и механизма мониторинга их наполнения |
Обучающиеся колледжа формируют портфолио согласно положения. Приказами директора назначается комиссия по проверке оформления и наполнения портфолио |
|
3.10. |
Доля обучающихся - участников и победителей олимпиад профессионального мастерства и конкурсов «Лучший по профессии» |
15% обучающихся из общей численности обучающихся 2 курса (на базе основного общего образования) и 1 курса (на базе среднего общего образования) по программе 2014-2015 учебного года приняли участие в олимпиадах профессионального мастерства и конкурсах «Лучший по профессии» |
|
3.11. |
Доля обучающихся, успешно прошедших промежуточную аттестацию |
2013-2014 учебный год 88% 2014-2015 учебный год 96% |
Журналы теоретического обучения Сводные ведомости промежуточной аттестации 2014-2015 учебный год |
3.12. |
Доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию |
100% обучающихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию |
|
3.13. |
Доля тем выпускных квалификационных работ, подготовленных с учетом компетенций, сформированных в соответствии с запросом регионального рынка труда |
100% тем выпускных квалификационных работ имеют практикоориентированный характер и соответствуют содержанию одного или нескольких модулей ФГОС. Программы ГИА согласовываются с работодателем. Утверждаются темы приказом директора колледжа. Выбор тем осуществляется из представленного в программе ГИА списка примерных тем |
|
3.14. |
Доля выпускных квалификационных работ, результаты которых нашли практическое применение на предприятиях и в организациях области |
По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих предусмотрено выполнение практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. Выполнение проектных работ не предусмотрено программой |
|
3.15. |
Доля исследовательских работ студентов, отмеченных оргкомитетами студенческих научных конференций, смотров-конкурсов научно-технического творчества студентов, олимпиад различного уровня |
Нет |
|
3.16. |
Доля обучающихся, получивших приглашения на работу по итогам прохождения практики |
16% обучающихся (3 чел.) выпускной группы получили приглашение на работу из 100% (18 чел.), остальные обучающихся были призваны в ряды вооруженных сил РФ |
|
3.17. |
Доля обучающихся, получавших заработную плату во время проведения практики |
В 2014-2015 учебном году обучающиеся не получали заработную плату во время производственной практики В 2015-2016 учебном году 95% обучающихся получают заработную плату во время производственной практики |
|
3.18. |
Доля обучающихся, получавших стипендии/гранты |
Согласно действующего соглашения с ОАО «Лебединский ГОК» о выплате именной стипендии» 6% обучающихся по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в 2014-2015 учебном году получали именные стипендии. Обучающиеся по профессии получали базовую стипендию в следующем порядке: 2013-2014 учебный год 100%; 1 полугодие 2014-2015 учебного года 81%; 2 полугодие 2014-2015 учебного года 35%; 1 полугодие 2015-2016 учебного года 58%. |
Соглашение с ОАО «Лебединский ГОК» Список стипендиатов 1 полугодия 2014-2015 учебного года |
3.19. |
Наличие механизма привлечения работодателей к участию в промежуточной и итоговой аттестации |
Представители работодателей по профилю образовательной программы привлекаются для участия в качестве председателя комиссии по проведению экзамена (квалификационного) по профессиональным модулям и в качестве председателей Государственных экзаменационных комиссий |
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля. |
3.20. |
Доля договоров на обучение за счет средств работодателей (в т.ч. договоров о целевом обучении) |
Обучающихся за счет средств работодателей нет |
|
3.21. |
Наличие механизма проведения представителями работодателей (и/или другими участниками профессионального сообщества) различных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности выпускников программы на рынке труда |
Подготовка обучающихся к участию в Полуфинале ЦФО Национального Чемпионата по стандартам WorldSkills и Второго открытого регионального чемпионата WorldSkills Russia Участие обучающихся колледжа в конкурсе профессионального мастерства по профессии «Электрогазосварщик», проводимого среди работников и дочерних предприятий ОАО «Лебединский ГОК» вне конкурса с целью повышения престижа профессии и совершенствования профессиональных и общих компетенций |
Договор ГПХ 2014-2015 учебный год |
3.22. |
Наличие механизма, способствующего процессу социализации и адаптации обучающихся из социально-уязвимых слоев населения с учетом их индивидуальных особенностей и склонностей |
В колледже систематически проводятся мероприятия в рамках программы по профилактике правонарушений среди подростков «Дороги, которые мы выбираем…», направленную в том числе на адаптацию в социуме обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся группы «риска» |
Программа по профилактике правонарушений среди подростков «Дороги, которые мы выбираем…» |
Критерий 5. Обеспечение условий и ресурсов реализации образовательной программы
№ п/п |
Наименование показателей критерия 5 |
Ответ образовательной организации |
Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5.1. |
Наличие механизма, обеспечивающего периодичность актуализации содержательного наполнения сайта для потребителей, в том числе своевременное размещение необходимой информации по образовательной программе |
Ответственным за функционирование сайта сотрудником осуществляется систематическое обновление информации согласно требований действующего законодательства |
Положение об официальном сайте Приказ о возложении обязанностей по обеспечению функционирования сайта |
5.2. |
Доля аудиторий, имеющих современное материально-техническое оснащение, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (в т.ч. мультимедийное) |
100% |
|
5.3. |
Доля учебных лабораторий, мастерских переоснащенных современным оборудованием в течение последних 3 лет |
100% |
|
5.4. |
Использование образовательной организацией баз для проведения практик, оснащенных современным оборудованием, приборами и специализированными полигонами в степени, необходимой для формирования профессиональных компетенций |
Учебная практика проводится в учебных мастерских колледжа, оснащенных необходимым количеством оборудования Производственная практика проводится на предприятиях-партнерах, обеспечивающих материальную базу согласно программы практики |
|
5.5. |
Наличие информационной инфраструктуры, предназначенной для создания, хранения и доставки образовательного контента и используемых образовательных технологий, ее соответствие современному уровню |
В колледже с 2005 года используется информационный интегрированный продукт «КМ-Школа 8.0» представляющий собой мультимедийный образовательный контент. С 2014 года внедряется Информационная система управления: «Мегакампус Электронный колледж 2.0», представляющая собой комплексное сетевое решение, предназначенное для построения единой информационной среды. |
|
5.6. |
Наличие доступа для студентов и преподавателей к электронным образовательным ресурсам |
Преподаватели и обучающиеся имеют возможность доступа через локальные сети колледжа к сетевому хранилищу учебно-методической документации. В библиотеке колледжа на компьютерах свободного доступа размещены электронные образовательные ресурсы На официальном сайте колледжа размещены методические разработки по ПМ |
|
5.7. |
Укомплектованность фондов библиотеки достаточным для реализации учебного процесса количеством основной и дополнительной учебной литературы, а также научных периодических изданий |
Фонд библиотеки укомплектован достаточным количеством основной и дополнительной учебной литературой, научными периодическими изданиями |
|
5.8. |
Соответствие имеющейся в фонде библиотеки литературы перечню, указанному в образовательной программе |
Имеющаяся в фонде библиотеки литература соответствует перечню, указанному в образовательной программе |
|
5.9. |
Наличие Интернет-сервисов, позволяющих осуществлять обмен информацией между преподавателями и студентами (в т.ч. осуществлять учебную поддержку) |
Обмен информацией возможен посредством сайта колледжа, информационной системы управления: «Мегакампус Электронный колледж 2.0» |
|
5.10. |
Наличие рабочих мест, оснащенных компьютерами для свободного доступа, предназначенных для подготовки обучающихся к занятиям с использованием сетевых учебных ресурсов образовательной организации и/или информационных интернет-ресурсов |
В колледже для свободного доступа используются компьютерные классы на учебных корпусах на ул. Артема 18/3 и ул. Школьная, 21а по графику |
|
5.11. |
Количество собственных образовательных ресурсов (в том числе электронных), имеющих практикоориентированный характер |
100% образовательных ресурсов по общетехническим и специальным дисциплинам, МДК, профессиональным модулям |
Методические рекомендации по ЛПЗ, КОСы, методические разработки (ссылка на сайт) |
5.12. |
Участие работодателей в совершенствовании материальной базы образовательной организации |
Якорным работодателем ОАО «Лебединский ГОК» (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ») ежегодно выделяются денежные средства на пополнение материально-технической базы |
|
5.13. |
Достаточность инфраструктуры, обеспечивающей реализацию образовательной программы |
Достаточность инфраструктуры было проверено лицензирующим органом, аккредитациионной комиссией, ежегодно подтверждается готовность к новому учебному году |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Критерий 2. Качество организации и реализации образовательного процесса
№ п/п |
Наименование показателей критерия 2 |
Ответ образовательной организации |
Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1. |
Наличие профориентационного механизма |
Ежегодно в соответствии с планом учебно-воспитательной работы утверждается план профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа. Анализ профориентационной работы заслушивается на педагогическом совете по итогам полугодия. В 2015 году создан Центр инсталляции профессий |
Информация о планируемых профориентационных мероприятиях в 2014-2015 учебном году Приказ о создании центра инсталляции
Положение о профориентационной работе Анализ проведения профориентационной работы в 2014-2015 учебном году
|
2.2. |
Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования, периодичность его проведения |
В колледже осуществляется мониторинг, включающий оценку уровня освоения дисциплин, оценку компетенций. Оценка уровня освоения дисциплин осуществляется по полугодиям и в целом за учебный год по каждой группе. Анализ оценки сформированности общих и профессиональных компетенций заслушивается на педагогическом совете |
Положение о системе внутреннего мониторинга уровня сформированности компетенций Мониторинг уровня освоения дисциплин Выписка протокола педагогического совета Аналитическая справка об уровне усвоения общих и профессиональных компетенций |
2.3. |
Использование результатов внутреннего мониторинга качества образования при актуализации ОПОП (и/или отдельных ее составляющих), доведение результатов до сведения всех заинтересованных сторон |
Результаты внутреннего мониторинга используются при актуализации ОПОП. Результаты мониторинга рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на заседаниях наблюдательного совета, на родительских собраниях, на курсовых собраниях обучающихся |
Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС Приказ об утверждении ОПОП 2014г Приказ об утверждении ОПОП 2015г Протоколы педагогических советов Протокол наблюдательного совета |
2.4. |
Наличие документов, позволяющих отследить этапы изменений, основанных на результатах мониторинга качества образования и определения уровня сформированности общих и профессиональных компетенций |
Мониторинг качества позволяет отследить динамику изменений за весь период обучения по программе |
|
2.5. |
Наличие банка контрольно-оценочных средств, периодичность обновления и актуализации |
В колледже создается фонд оценочных средств (ФОС) по образовательной программе, который состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю. ФОС является составной частью основной профессиональной образовательной программы и обновляется ежегодно |
Положение о формировании ФОС для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС Приказ об утверждении ОПОП 2014г |
2.6. |
Наличие механизма актуализации УМК/УММ с учетом изменяющихся условий регионального рынка труда |
В соответствии с Положением о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС актуализация проводится ежегодно на начало учебного года |
Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС Приказ об утверждении ОПОП 2014г Приказ об утверждении ОПОП 2015г
|
2.7. |
Доля программ учебных дисциплин, согласованных с работодателями |
Программы специальных дисциплин, МДК, модулей, практик 100% согласованы с работодателем. |
|
2.8. |
Доля программ профессиональных модулей, согласованных с работодателями |
100% программ профессиональных модулей согласовано с якорным работодателем |
|
2.9. |
Наличие возможностей для обучающихся получения дополнительных квалификаций |
Ежегодно в колледже проводятся родительские собрания с участием представителей работодателей, на которых представляется информация о наиболее востребованных профессиях на производстве, о возможности получения смежных профессий, о перспективных направлениях развития производства. Обучающимся предоставляется возможность получения дополнительных профессий на отделении профессионального обучения. |
|
2.10. |
Соответствие заданий на прохождение учебной, производственной (по профилю специальности) и производственной (преддипломной) практик, направленности на получение обучающимися навыков их практического применения на предприятиях (в организациях), ориентированных на выпускников программы |
Задания на прохождение практики формируется на основе программы практики, целью которой является комплексное освоение обучающимся вида профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимися по профессии |
|
2.11. |
Наличие механизма взаимодействия с якорным работодателем |
В 2012 году заключено соглашение между Правительством Белгородской области и ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», направленное на развитие материально-технической базы, создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов среднего звена в колледже Представители якорного работодателя входят в состав наблюдательного совета колледжа |
Соглашение № 38 от 28.08.2012г
|
2.12. |
Наличие договорных отношений о сотрудничестве с работодателями региона |
Колледжем заключаются договоры о стажировках и производственных практиках обучающихся с работодателями региона |
Договоры ОАО «Лебединский ГОК», ООО «Ренейссанс Хеви Индастрис» |
Критерий 1. Соответствие цели, содержания и структуры образовательной программы требованиям нормативных правовых актов и требованиям работодателей
№ п/п |
Наименование показателей критерия 1 |
Ответ образовательной организации |
Перечень приложенных документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Наличие нормативного правового обеспечения реализации образовательной программы |
Колледж имеет полный комплект учредительных и нормативно-правовых документов, регламентирующих его деятельность, в том числе по образовательной программе 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
1.2. |
Наличие анализа и прогнозирования потребностей регионального рынка труда в специалистах данного направления с учетом поступления на рынок специалистов из других образовательных организаций |
Ежегодно, заявка на установление контрольных цифр приема (КЦП) формируется с учетом потребностей якорного работодателя по наиболее востребованным направлениям подготовки. Колледж взаимодействует с ОКУ «Губкинский городской центр занятости населения» по мониторингу стоящих на учете выпускников программы, в 2015 году при формировании КЦП учтена информация ЦЗН о наиболее востребованных профессиях на рынке труда |
|
1.3. |
Наличие согласованности основной цели программы с целями, задачами профессиональной деятельности обучающихся и с запросами рынка труда |
В программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (ППКРС) сформулированы цели в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и согласованы с работодателем |
Заключение о согласование программы работодателем
|
1.4. |
Наличие четко сформулированных и документированных результатов обучения, согласующихся с целями образовательной программы |
В программах учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ) сформулированы требования к результатам обучения, которые накапливаются в портфолио в течение всего срока обучения и представляются государственной экзаменационной комиссии |
|
1.5. |
Учет мнений различных заинтересованных сторон: государства, регионального рынка труда, социальных партнеров, студентов при разработке и актуализации содержания программы, направленной на формирование общих и профессиональных компетенций |
ППКРС, включая программы УД, ПМ, КОС согласованы с работодателем. Так как якорное предприятие относится к предприятиям повышенной опасности в программу введена УД «Охрана труда». В соответствии с реализацией в регионе программы «Мобильные бригады» включена УД «Основы предпринимательства». В рамках долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области на 2011-2013 годы» в программу включена УД «Основы православной культуры» |
Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС |
1.6. |
Наличие документов, отражающих механизм обновления образовательной программы и корректировки целей с участием работодателей и других внешних экспертов в соответствии с изменениями профессиональных стандартов и перспектив развития регионального рынка труда |
Ежегодно полный комплект ППКРС актуализируется с учетом требований действующего законодательства, работодателей |
Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС Приказ об утверждении ОПОП 2014г Приказ об утверждении ОПОП 2015г Лист согласования изменений к программе УД Лист регистрации изменений к ОПОП Содержательная экспертиза на примере дисциплины «Основы инженерной графики» Техническая экспертиза на примере дисциплины «Основы инженерной графики» |
1.7. |
Обеспечение формирования индивидуальных траекторий обучения в структуре и содержании образовательной программы |
В колледже разработано положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение, которое направлено на индивидуализацию с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося В настоящее время обучающихся по индивидуальной траектории по программе нет |
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение |
1.8. |
Наличие в содержании программы элементов, формирующих представление обучающихся о смежных специальностях (профессиях) |
Программа профессиональных модулей позволяет сформировать представление и получить навыки по профессии «Слесарь-ремонтник», «Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах», «Газосварщик», «Газорезчик» |
|
1.9. |
Соответствие учебного плана, рабочих программ дисциплин (модулей) целям образовательной программы и намеченным результатам обучения |
Учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей составляются на основе ФГОС и ППКРС, что обеспечивает согласованность целей и требований к результатам обучения |
|
1.10. |
Наличие в программах профессиональных модулей сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми общими и профессиональными компетенциями в целом по программе |
Программы профессиональных модулей составляются на основе ФГОС и ППКРС, что обеспечивает согласованность требований к результатам обучения в целом по программе |
|
1.11. |
Наличие анализа программы, выявления сильных сторон, определения тактики продвижения программы, позиционирования ее актуальности и уникальных преимуществ в сравнении с конкурентами |
Анализ программы осуществляется по полугодиям и в целом за год в рамках мониторинга качества по колледжу. Для продвижения программы используется база стажировочной площадки по профилю «Машиностроение». Уникальная материально-техническая база позволяет проводить конкурсы профессионального мастерства различного уровня, проводить независимую оценку квалификаций |
Протоколы педагогического совета Распоряжение первого заместителя Губернатора области № 82 О стажировке Приказ ОАО «Лебединский ГОК» о конкурсе профмастерства Приказ о проведении регионального этапа конкурса профмастерства |
1.12. |
Наличие механизма актуализации учебно-методических материалов с учетом изменяющихся условий на федеральном и региональном рынках труда |
Программа актуализируется ежегодно к началу учебного года в соответствии с требованиями законодательства и Положения колледжа. Изменения рассматриваются на заседании ПЦК и утверждаются на заседании педагогического совета |
Положение о разработке и актуализации ППССЗ/ППКРС Приказ об утверждении ОПОП 2014г Приказ об утверждении ОПОП 2015г |
быстрого реагирования
в случае террористической
угрозы 112
по вопросам противодействия
коррупции ОГАПОУ «Губкинский
горно-политехнический колледж»
("Мы против коррупции в образовании"-
для выпускников
и их родителей по вопросам
трудоустройства